Совсем недавно на нашем сайте вышла статья о том, как лучше организовывать свой отдых: самостоятельно или покупая готовый тур? Там же мы выяснили, что большая часть наших соотечественников, несмотря на все плюсы самоорганизованной поездки, все-таки предпочитают обращаться в турфирму.
В понимании большинства, турфирма - это контора, которая берет на себя все заботы по подготовке вашей поездки, а клиенту остается только заплатить деньги. Ну что ж, отчасти это так.
Рекламные ссылки
Однако, как выяснилось, далеко не все знают, что данное понятие подразумевает под собой две схожих, но все-таки разных формы деятельности. Речь идет о туристических агентствах и туристических операторах. Вы думали, что это одно и то же? А вот и нет! Поэтому сегодня мы решили разобраться, в чем разница между ними, и чему отдать предпочтения при возникновении вопроса "Туроператор или турагентство: где лучше покупать тур?".
Прочитав эту статью, вы получите ответы на вопросы:
Что такое «туроператор»?
Упрощенно говоря, туроператор - это организация, которая занимается непосредственно формированием тура. Сюда входит выбор направлений, организация проживания, бронирование авиарейсов, обеспечение трансфера, экскурсий, страховки для туристов и так далее.
Как именно обеспечивается данный перечень зависит от того, функцию какой стороны выполняет туроператор - отправляющей или принимающей.
Отправляющая компания, как правило, формирует комплект услуг из вариантов, предложенных туроператорами принимающей стороны. В свою очередь, принимающий оператор заключает договора с прямыми поставщиками услуг в месте прибытия - отелями, перевозчиками, гидами. Отдельно отправляющей стороной заключаются договоры на авиаперевозку.
Цены на туры также устанавливает туроператор, и он же несет всю ответственность за организацию путешествия. То есть, при возникновении у туристов проблем с перелетом, проживанием или пребыванием на месте отдыха, помощь в решении всех возникающих вопросов ложится на плечи именно туроператора.
Помимо формирования тура, в деятельность оператора входит продвижение и реализация туристского продукта.
Продвижение предполагает организацию рекламных кампаний, участие в тематических ярмарках, выставках и прочих общественных мероприятиях, посвященных данной сфере. Занимаются этим в основном именно туроператоры, а не турагентства.
А вот для реализации готового продукта операторы могут использовать несколько способов. Если вы решаете, где лучше покупать тур, помните, что продажа оператором своих туров - не очень распространенная практика. Конечно, некоторые компании так и делают, однако чаще попытка купить "билеты в лето" напрямую у туроператора может выглядеть примерно, как если бы вы пришли за розничным товаром на оптовый склад. Поэтому на данном этапе к процессу реализации подключаются турагентства.
Что такое «турагентство»?
Тут все просто: туристическое агентство - это своего рода магазин по продаже путевок от различных туроператоров. Они не формируют туры, а предлагают готовые варианты, которые на данный момент предоставили туроператоры. Те самые небольшие конторы, на дверях которых красуются разноцветные объявления с указанием направления и цены, и есть турагентства.
Их названия, как правило, говорят сами за себя: "Бюро путешествий", "Магазин горящих путевок", "Сеть турсалонов" и прочие собирательные наименования. Но бывают и исключения, когда по названию невозможно понять, агент это или оператор.
Что же выбрать: туроператора или турагенство?
Итак, мы выяснили, чем отличаются турагентства от туроператоров. Далее напрашивается закономерный вопрос: где лучше покупать тур - у турагентства или туроператора?
Если туроператор сам занимается продажей, то можно приобрести путевку и напрямую. Однако, если вспомнить тот факт, что оператор формирует ограниченное количество туров, разумнее будет обратиться в турагентство. Агенты обладают информацией о турах разных операторов и смогут предложить варианты, максимально соответствующие вашим пожеланиям.
С точки зрения цены, выгоднее и целесообразнее также будет обратиться к агентам: они не могут реализовывать путевки дороже, чем их предлагает туроператор. Однако для ускорения продаж агент может снижать цену на тур, жертвуя своими комиссионными.
Самое главное при покупке - уделить внимание надежности оператора, от чего напрямую зависит качество вашего отдыха, а то и вовсе гарантия его осуществления. Поэтому, если вы покупаете тур у агента, обязательно выясните, кто является туроператором, состоит ли он в едином государственном реестре, а также, как давно работает на рынке данных услуг и какова его финансовая страховка.
То есть, при всех различиях в деятельности операторов и агентств, качество вашего отдыха напрямую зависит как от профессионализма и надежности каждого в отдельности, так и от слаженной работы обоих видов турфирм.
Рекламные ссылки